воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Фильм "Фагот" - реклама айфона?

Вы когда-нибудь ели недожаренный  шашлык? А приходилось есть оливье с недоваренной картошкой? Нет, я не увлёкся кулинарией, что называется в эфире рубрика Киномнение. Столь сложный наглядный пример я привёл для того, чтобы обьяснить, какие эмоции меня охватили после того, как я просмотрел фильм "Фагот" режиссёр Владимир Гуц.
       Ощущения от фильма остались, мягко говоря, противоречивые. Изначально говоря, вообще мне не до конца понятно,что это это - действительно попытка снять художественный фильм или так сказать, попытка продемонстрировать, как изменился окружающий мир с точки зрения насыщения технических средств. Зачем снимать фильм на мобильный телефон? Я сейчас не говорю о том, хорошо это  с точки зрения качества, я задаю базовый вопрос - ЗАЧЕМ?!  Экономия? Или с кем-то поспорили, что айфон не хуже видеокамеры? Странно, честное слово, странно. Поэтому я пойду по привычным пунктам, но не в привычном порядке, начну с того, что понравилось.
Подбор актёров. Тут твёрдая "пятёрка" по пятибальной шкале. Особенно женские образы - просто в "десятку". Что его девушка, что его сестра, что мама,  что начальница,  хотя её даже не видно, что остальные. Очень хорошие, яркие женские образы! Такое редко встречается.
Игра актёров. Тоже "пятёрка".  Интересно будет потом смотреть на этих актёров в других фильмах, как там у них будут обстоять дела.
Операторская работа . Даже с учётом того, что снималось на "айфон" - троечка. Хотя, когда ты и  швец и жнец  и на дуде игрец, то конечно, чего ещё ожидать.
Сценарий. И вот тут песец подкрался незаметно! У меня по окончанию фильма возник вполне резонный вопрос - а о чём, собственно, фильм? У меня сложилось ощущение, что было три разных задумки, чисто сценарные. но которые автор решил "упаковать"  в один сюжет. И получилось, то, что получилось. Потому, что ни одна из  намеченных сюжетных линий так и не разродилась, собственно говоря, кульминацией. Парень никак не может расстаться с девушкой и наконец, решает сказать ей, что он гей. Та в это верит и устраивает ему рекламную компанию в интернете и в результате выясняется, что его ближайший родственник имел такие же наклонности. В итоге его бывшая девушка теперь сошлась с тем,кто убеждал его с ней расстаться...Честно говоря, такой мешанины я ещё на экране не встречал! Так мораль в чём?!! Что не нужно с девушками расставаться? Или всё-таки нужно? Нормально, что мужчина играет на флейте или это уже о чём-то говорит? В общем, откровенно слабый сценарий, что и говорить.
            Это лишний раз отвечает на вопрос, что далеко не всегда здорово, когда один человек и пишет сценарий и сам снимает. А тут ещё и в буквальном смысле этого слова сам снимает. такой режим экономии, что ли? Когда он в начале фильма сказал сестре, что он хочет с ней расстаться, потому что ему нравятся девушки с большим бюстом, я уж надеялся, что таковая появится по ходу фильма. Это было бы интересно, с любым финалом - от сумасшедшей влюблённости, до полного безразличия, что привело бы его к мысли о том, что зря он с девушкой расстался. Но финала нет! Явно не хватает подготовки, как сценариста...В общем, фильм смотреть не советую, а вот посмотреть на его следующую  работу будет интересно. Может, когда снимет фильм по хорошему сценарию, что-то изменится?

       

Комментариев нет:

Отправить комментарий