пятница, 14 октября 2016 г.

Ночные стражи...копирования Запада?

Что ж, начинаем старт рубрики "Киномнение"?  Сегодня на обзоре фильм под названием "Ночные стражи". Режиссёр Эмилис Велисис. Скажу сразу, в целом фильм мне не понравился, это если говорить об общем впечатлении. А теперь, что называется, по пунктам.
Сценарий. Когда речь заходит о фантастике или фентази, понятно, что автору сценария легче - вдали от реальности можно многое себе позволить. И история, которая рассказывается зрителям о том, что в Москве существует специальное подразделение, которое борется со всякой нечистью, типа вампиров и им подобной публикой. Молодой парень, курьер, случайно оказался вовлечённым в круговорот событий, который и сделал его одним из агентов этого подразделения. Ничего не напоминает? Вот и мне показалось, что автор сценария чуть ли не слизал сюжет с "Людей в чёрном". Адаптировал его, можно сказать, под российские реалии. 
        Но честно скажу, не это мне не понравилось. В конце концов, можно было бы об этом прямо сказать, что мол, мы такие, же как и "люди в чёрном". Зрителям нравится, когда кино становится реальностью.... Но сейчас не об этом.
        Кино тогда захватывает, когда история понятна и достаточно близка к реальности. Даже если речь идёт о фантастике. А тут? О чём история? О специальном подразделении? О возможном переделе власти в астрале? О романтических отношениях между человеком и...не совсем человеком? О чем? Получилось, на мой взгляд, как в классике - "смешались в кучу кони, люди...".
        О различных сценарных ляпах говорить не буду, это суть дела не меняет ( к примеру, автор, похоже, плохо знает, как работает метро, и о том, что никогда база не оставляется без хотя бы минимального, но прикрытия, это закон спецподразделений, тем более, когда там содержится столь важный "гость") . В общем, сценарий на "троечку".
Актёрская работа. Откровенно говоря, кроме Ярмольника, больше никто не поразил. Включая главного, вроде как, персонажа, то есть, исполнителя этой роли. Скажем так, героев не было, были одни штампы. И опять-таки, штампы, слизанные у западных аналогов.  Хорошо или плохо слизанные, это уже дело вкуса.
Режиссёрская работа. Строго говоря, её как раз и не видно. Потому что режиссёр виден по той мысли, которую он хочет донести до зрителя. А что хотел этим фильмом сказать режиссёр, непонятно. Что нужно верить в себя? Что увлечённость эстрадной звёздой может изменить твою жизнь? В общем, вопросов больше, чем ответов.
Вывод. Фильм, мягко говоря, больше похож на попытку продемонстрировать, что мол, "мы тоже можем сделать такое", чем на самостоятельное произведение. Рискну предположить, что самым запоминающимся эпизодом фильм останется работа пулемёта под песню "А я иду, шагаю по Москве"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий