понедельник, 28 сентября 2020 г.

Эффект бюстгальтера или логика хаоса.

 Ситуация в современно информационном поле с определённого времени лично меня начала раздражать. С одной стороны обилие информации на самые разные темы. С другой стороны - полный хаос, потому что порой одни новости полностью противоречат другим.И в то же время невозможно отмахнуться от ощущения, что многие информационные потоки содержат очень жёсткую внутреннюю логику. 

         


Очень долго я не мог понять, что означает весь этот винегрет, пока не вспомнил один эпизод. пошёл я как-то в театр. А штука в том, что здание театра располагается в небольшом переулке. То есть, с одной стороны дороги - окна и стена театра, с другой - стена и окна общежития сельхозинститута.  Как результат, зрители, которые стоят у входа в театр, очень хорошо видят, что происходит или что находится на окнах или в самих окнах общаги. И вот  в одном из окон я замечаю висящий на углу приоткрытой оконной рамы...лифчик! Белого цвета, судя по величине чашек, его хозяйка обладает довольно приличными формами. Поскольку в помещении темно, то он довольно контрастно смотрелся на фоне окна. Я мысленно иронизировал на тему, что это знак "явка провалена, ко мне нельзя". Потом даже выдвинула пару версий на тему, что может означать этот лифчик в окне в реальной жизни - хозяйка одевалась и потом передумала его надевать или стирала и забыла спрятать в шкаф...

        И тут краем уха слышу, что эту же картинку обсуждают стоящие за моей спиной довольно пожилые мужчина и женщина. Женщина высказала предположение, что тут живёт какая-то гулящая девушка и она так зазывает к себе кавалеров. Мне стало интересно и я прошёлся вдоль стены, мимо сидящих, стоящих и прохаживающихся любителей театра. Чуть ли не в каждой третьей паре или небольшой компании тема для обсуждения была - этот самый лифчик в окне!

          Понимаете, в чём дело? Все они пришли не на выставку модного женского белья и не на обсуждение вопросов морали у современной молодёжи. Они пришли в театр и темы, которые они обсуждали бы, должны были вращаться как раз вокруг театра. Но тут такое яркое и необычное пятно пусть ненадолго, но завладело их вниманием.

           И тут я понял, что логика многих информационных потоков - это создать вот тот самый эффект "лифчика в окне", то есть отвлечь внимание людей от каких-то других тем. И не стоит думать, что для этого нужна какая-то равновесная тема по значимости серьёзности или масштабу. Простите, спектакль "Три сестры" можно сравнить по значимости с бюстгальтером в окне напротив?! Тем более для людей, которые пришли в ТЕАТР! Нет, конечно. Но оно же сработало! Вот так и нас уводят в сторону за счёт необычности  и парадоксальности того или иного сюжета или темы. Так что не стоит терять концентрации...

Комментариев нет:

Отправить комментарий