пятница, 15 сентября 2017 г.

Киноляпы. Классификация.

Итак, продолжаем разговор о киноляпах. Строго говоря, на мой взгляд их можно разделить на несколько групп. Так сказать, если делить по разным признакам. Один принцип деления - это  на те, которые искажают восприятие фильма, и на те, которые такого эффекта не производят. Ну, скажите, вы сильно отреагируете на отсутствие какой-то детали одежды у героини, если смотрите по-настоящему захватывающий триллер? Скажем, исчезла брошка с жакета у героини? Мягко говоря, вряд ли, особенно если смотрите фильм на планшете...
        А вот если во время такой же пиковой сцены, когда коварный маньяк собирается убить главную героиню, в зеркале за её спиной мелькнёт силуэт  оператора с камерой на плече -  это уже совсем другое дело. Тут весь эмоциональный заряд рассыпается в прах и пепел...Если кто-то думает, что это только моя фантазия, то зря. Жуткие киноляпы встречаются даже у номинантов на Оскара. Да что у номинантов, даже у тех кому этот Оскар вручили! В фильме про спартанцев таких эпизодов было несколько - и тот же оператор в отражении засветился и газовый баллон на перевернувшейся колеснице показался и даже следы от шин трактора на поле в кадр попали! Кто не верит - погуглите, убедитесь. Конечно, кто-то скажет, что это особенности кинопроизводства, но мне, как зрителю, какая разница?
             Вторая линия разделения киноляпов - по природе появления. Одна группа - это киноляпы, вызванные как раз теми самыми особенностями кинопроизводства, то есть тем, что начало эпизода снималось в один день,а  продолжение - в другой. Помните, как в нашей "Москва слезам не верит" героиня поднималась по ступенькам высотки в туфлях одного цвета, а заходила в холл уже в туфлях другого цвета? Это классический пример такого ляпа.  Ну, забыли, в каких туфлях она была вчера! А если дело было не вчера, а позавчера, а вчера снимали совершенно другие эпизоды? Не удивительно, что такая путаница произошла.
              Вторая группа - это киноляпы такого же масштаба, но вызванные незнанием предмета режиссёром. Это, когда у героев, скажем, нагрудный знак на военной форме оказывается совсем не на том месте, на котором должен бы находиться. То есть, тут никто никуда не торопился и все помнили, что снимают, и что было на предыдущем эпизоде. Но разобраться в вопросе - а как же должна выглядеть форма как-то не получилось. В результате в одном из фильмов эсесовец хвастается тем, что его гранит судьба, что у него ни одной царапины, несмотря на то, что он воевал в самом пекле, а в то же время у него  сразу две нашивки о ранении. Практически мистика или он надел чужую форму...
         И, наконец, третья линия раздела. Это, жуткие киноляпы, которые касаются не отдельного эпизода, от которого мало что зависит в сюжете. К примеру, в той же "Москва слезам не верит" разве что-то изменилось бы от того, что туфли у актрисы бы заменили? Нет, конечно. Речь идёт о киноляпах, которые были задуманы режиссёром изначально. Вернее, он не считал, что это киноляп. Путано и противоречиво? Поэтому об  этой линии раздела в следующей статье. И подробно. Самые жуткие киноляпы, которые не мешают получать самые престижные кинопремии...

Комментариев нет:

Отправить комментарий