Пожалуй, во многих областях человеческой деятельности, если не во всех, существует своя специфика. То есть, существует такое положение дел, когда одно и то же действие, люди, которые этим делом занимаются, и те, которые его наблюдают или пользуются его результатами, понимают по-разному. Или одни понимают, а другие - нет.
Не является исключением и современный театр. К примеру, человеку, далёкому от театра, не совсем понятно, почему зрительный зал заполнен на тех спектаклях,которые идут уже не первый сезон? Тем более непонятно, когда узнают, что в зале есть люди, которые смотрят одну и ту же постановку много раз. А действительно, почему? В среде театралов существует такая точка зрения, что это происходит потому, что налицо высокое исполнительское мастерство актёров. В принципе у меня даже нет мысли о том,чтобы сомневаться в том, что оно, это мастерство, необходимо.
Но ведь речь не об этом. Что такое исполнительское мастерство актёров? Это способность актёра воплотить на сцене тот или иной образ так,чтобы зритель в него поверил. То есть, чтобы зритель видел не актёра Пупкина, извините, а Отеллло, Гамлета или Паратова. Вне всякого сомнения, даже это не под силу актёру среднего уровня, тут нужен однозначный талант.
Однако, попробуйте себе представить ситуацию, в которой зритель приходит не в первый и не во второй раз на одну и ту же постановку только по этой причине. Естественно ли это? Содержание постановки известно, а актёры лишь качественно воплощают на сцене образы. Возникает вопрос: а зачем на это смотреть уже не в первый раз? Логически размышляя - незачем. Но факты - вещь упрямая. Зритель приходит! И более того- получает удовольствие.
Вывод? А он в том, что есть ещё что-то, кроме актёрского мастерства. Это - харизма актёра или, если хотите, его внутренее обаяние. Или положительная энергетика, кому как нравится. Вот просто приятно наблюдать за тем, как актёр творит на сцене и всё тут! И эта энергетика, или харизма, она не может надоесть, хоть в сотый раз приходи на один и тот же спектакль!
И, увы, правда жизни заключается в том, что актёров, обладающих этим качеством, не так уж много. А тех у кого одновременно есть и талант и харизма - ещё меньше. Но они есть. И современный театр успешен тогда, когда директору театра удаётся заполучить хотя бы по одному такому исполнителю обоих полов в каждую возрастную категорию. Потому, что в этом случае у театра будет репертуар, то есть определённое количество постановок, которые переходят из одного сезона в другой. И огромная потеря для театра, когда кто-то из таких актёров покидает труппу.
Правда, подобное положение дел вызывает чувство зависти у других членов коллектива, но это уже тема для отдельного разговора...
Но ведь речь не об этом. Что такое исполнительское мастерство актёров? Это способность актёра воплотить на сцене тот или иной образ так,чтобы зритель в него поверил. То есть, чтобы зритель видел не актёра Пупкина, извините, а Отеллло, Гамлета или Паратова. Вне всякого сомнения, даже это не под силу актёру среднего уровня, тут нужен однозначный талант.
Однако, попробуйте себе представить ситуацию, в которой зритель приходит не в первый и не во второй раз на одну и ту же постановку только по этой причине. Естественно ли это? Содержание постановки известно, а актёры лишь качественно воплощают на сцене образы. Возникает вопрос: а зачем на это смотреть уже не в первый раз? Логически размышляя - незачем. Но факты - вещь упрямая. Зритель приходит! И более того- получает удовольствие.
Вывод? А он в том, что есть ещё что-то, кроме актёрского мастерства. Это - харизма актёра или, если хотите, его внутренее обаяние. Или положительная энергетика, кому как нравится. Вот просто приятно наблюдать за тем, как актёр творит на сцене и всё тут! И эта энергетика, или харизма, она не может надоесть, хоть в сотый раз приходи на один и тот же спектакль!
И, увы, правда жизни заключается в том, что актёров, обладающих этим качеством, не так уж много. А тех у кого одновременно есть и талант и харизма - ещё меньше. Но они есть. И современный театр успешен тогда, когда директору театра удаётся заполучить хотя бы по одному такому исполнителю обоих полов в каждую возрастную категорию. Потому, что в этом случае у театра будет репертуар, то есть определённое количество постановок, которые переходят из одного сезона в другой. И огромная потеря для театра, когда кто-то из таких актёров покидает труппу.
Правда, подобное положение дел вызывает чувство зависти у других членов коллектива, но это уже тема для отдельного разговора...
Комментариев нет:
Отправить комментарий