суббота, 18 ноября 2017 г.

Харизма и талант - одно и то же?

Пожалуй, во многих областях человеческой деятельности, если не во всех, существует своя специфика. То есть, существует такое положение дел, когда одно и то же действие, люди, которые этим делом занимаются, и те, которые его наблюдают или пользуются его результатами, понимают по-разному. Или одни понимают, а другие - нет.
       Не является исключением и современный театр. К примеру, человеку, далёкому от театра, не совсем понятно, почему зрительный зал заполнен на тех спектаклях,которые идут уже не первый  сезон? Тем более непонятно, когда узнают, что в зале есть люди, которые смотрят одну и ту же постановку много раз. А действительно, почему? В среде театралов существует такая точка зрения, что это происходит потому, что налицо высокое исполнительское мастерство актёров. В принципе у меня даже нет мысли о том,чтобы сомневаться в том, что оно, это мастерство, необходимо. 
     Но ведь речь не об этом. Что такое исполнительское мастерство актёров? Это способность актёра воплотить на сцене тот или иной образ так,чтобы зритель в него поверил. То есть, чтобы зритель видел не актёра Пупкина, извините, а Отеллло, Гамлета или Паратова. Вне всякого сомнения, даже это не под силу актёру среднего уровня, тут нужен однозначный талант.
        Однако, попробуйте себе представить ситуацию, в которой зритель приходит не в первый и не во второй раз на одну и ту же постановку только по этой причине. Естественно ли это? Содержание постановки известно, а актёры лишь качественно воплощают на сцене образы. Возникает вопрос: а зачем на это смотреть уже не в первый раз? Логически размышляя - незачем. Но факты - вещь упрямая. Зритель приходит! И более того- получает удовольствие.
         Вывод? А он в том, что есть ещё что-то, кроме актёрского мастерства. Это - харизма актёра или, если хотите, его внутренее обаяние. Или положительная энергетика, кому как нравится. Вот просто приятно наблюдать за тем, как актёр творит на сцене и всё тут! И эта энергетика, или харизма, она не может надоесть, хоть в сотый раз приходи на один и тот же спектакль!
           И, увы, правда жизни заключается в том, что актёров, обладающих этим качеством, не так уж много. А тех у кого одновременно есть и талант и харизма - ещё меньше. Но они есть. И современный театр успешен тогда, когда директору театра удаётся заполучить  хотя бы по одному такому исполнителю обоих полов в каждую возрастную категорию.  Потому, что в этом случае у театра будет репертуар, то есть определённое количество постановок, которые переходят из одного сезона в другой. И огромная потеря для театра, когда кто-то из таких актёров покидает труппу.
          Правда, подобное положение дел вызывает чувство зависти у других членов коллектива, но это уже тема для отдельного разговора...

Комментариев нет:

Отправить комментарий