четверг, 6 апреля 2017 г.

Режиссёры, превращающие кино в помойку. Часть вторая.

Хотел сделать паузу, но, похоже, тема, что называется просится наружу. Продолжим разговор о режиссёрах. благодаря которым массовый зритель считает отечественное кино чем-то вроде выгребной ямы. То есть штука вроде нужная, но приближаться к ней не очень хочется...Жуткая картина? Так вот, есть те, кто несёт за подобное положение дел ответственность. Это - режиссёры. В общих чертах я обрисовал проблему в предыдущем посте, кому интересно, кликните и почитайте, а пока идём дальше...
           Итак, на мой взгляд, опускают уровень отечественного кино как раз режиссёры группы "чего изволите". Именно они создают фильмы, если их так можно назвать, от которых хочется плеваться, а то и вообще возникает желание больше никогда не переступать порог кинозала. Потому, что снимают то и так, как, по мнению продюсера нужно снимать, чтобы собрать больше бабок. Да, диктат продюсера, совершенно верно. А что, это оправдание? на мой взгляд - нет. Это лишь один из факторов. В лучшем случае это может служить оправданием во время сьёмки первого фильма. Потому, что авторитета ещё нет, а у продюссера есть деньги. 
       Но даже в этом случае есть "но".  Если ты с первого фильма показываешь, что готов "прогнуться" под чужое мнение, то отношение на втором фильме к тебе будет таким же. И это подтверждается практикой жизни многих режиссёров. Которые потом жалуются на жизнь, что мол диктат  продюсера убивает творчество. Ну да, а проливные дожди убивают сельское хозяйство,да? Нет, они просто заставляют скажем, фермера, максимально эффективно использовать то время, когда дождей нет! Так и режиссёр - он должен учитывая такое явление, как этот  диктат и  находить способы противодействия. А они есть! И два составляющих, на которых стоят эти способы - это талант и трудолюбие. Если режиссёр талантлив, то восприятие фильма, который он создал, всегда будет положительным у значительной части аудитории! Ну, а если такого таланта нет, то тогда конечно...
             Кто-то может сказать, что провал фильма - это финансовые потери продюсера и он имеет право на такой диктат. Могу согласиться, но есть сразу два "но". Первое "но" -  право он имеет, кто бы спорил. Вот только в этом случае режиссёр рискует потерять имя, так что риски  тут взаимны. А второе "но" - зная о таком положении дел, режиссёр может просто сказать, что он с диктаторами не работает! И тут уж пусть продюссер думает, что для него важнее - пусть своенравный, но талантливый режиссёр, чем послушный и заглядывающий в рот, но зато очень средних творческих данных? Пусть выбирает.
               Что, режиссёр при таком подходе может остаться без работы? Талантливый - нет. По одной простой причине - их не так много, талантливых! И образованных. И продюсеры, поверьте, прекрасно это знают. Паузы от фильма до фильма могут быть большими. Зато ни за один фильм не будет стыдно.  В общем, вывод очевиден - проблема нашего кинематографа в том, что  слишком много режиссёров, у которых практически нет чувства стыда...

Комментариев нет:

Отправить комментарий