воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Чушь совсем не чушь, если хорошо продаётся!

Размышляя о современном кино, анализируя те иные события или тенденции, стоит помнить о том, что кинематография - это уникальное явление, которое одновременно является искуссвом и бизнесом. Поэтому, когда кому-то ну очень уж хочется покритиковать что-то в кинематографе вообще или в отдельном фильме, стоит помнить об этом.
         Почему? Да потому, что в бизнесе, а особенно в рекламе есть такое понятие "работает". Или  "не работает". Это когда какой-то приём, технология, стратегия либо даёт тот результат либо нет. И тут уж авторам этой стратегии или технологии совершенно всё равно, приводит она в восторг широкую публику или нет. Пусть она десять раз выглядит глупо, но если она выгодна - от неё никто не откажется.
       Какая связь с кино? Да самая прямая. Многие слышали едкую фразу в отношении американских фильмов "если появляется сексуальная блондинка с пятым размером груди, то это точно специалист по ядерной физике". Смешно, да? Но скажите пожалуйста, а по-вашему, зрители хотят видеть в роли этого самого специалиста 40-летнюю грымзу с внешностью сушёной воблы? Я, например, сильно в этом сомневаюсь. И восприятие фильма в таком случае стало бы менее восторженным, хотя теоретически это было бы больше похоже на правду.
         Но особенности кинопроизводства в том, что главное - это продать конечный продукт, то есть, фильм. А если зритель будет ржать и иронизировать над таким "специалистом", но при этом будет покупать билеты в кинотеатр или платить за просмотр лицензионного контента в интернете, то создатели фильма это как-нибудь  переживут! Нелогично? Это как сказать...Они снимают не исторический фильм о ядерной энергетике, а, скажем, боевик, и тут главное не достоверность, а воздействие на зрителя.
        Так что, скажет кто-то, вообще не обращать внимания на подобные несуразицы? Ответ очень прост - каждый делает свой выбор. Хочешь - не обращай внимания, и верь всему, что тебе покажут. Даже тому, что противоречит не только традициям, но и законам физики. Хочешь - соблюдай "золотую середину". Кому-то и ракетный удар современными крылатыми ракетами с подземных пусковых установок покажется совершенно реальной вещью...А кто-то, заглянув в  их технические характеристики, просто покрутит пальцем у виска...
      Но тут есть дно "но". Восприятие фильма - это явление индивидуальное. А кино как бизнес рассчитано на массовую аудиторию. И поэтому когда фраза " а зрителю это нравится" звучит в устах продюссера фильма, который при бюджете в 5 миллионов долларов всё равно окупился в прокате, это воспринимается нормально. Но когда подобным образом пытается оправдать явную чушь какой-то отечественный режиссёр, у которого при бюджете в 10 раз меньшем фильм всё равно не  окупился, то воспринимается это совершенно иначе. Как говорили древние, "что положено Юпитеру, не положено быку". Научится нужно снимать фильмы, тогда будут зрители прощать и пышногрудых "специалисток" по самым разным дисциплинам. Более того, будут этому аплодировать. Это особенности кинопроизводства, никуда не денешься...

Комментариев нет:

Отправить комментарий