пятница, 7 апреля 2017 г.

Лицемерие режиссёра или любовь на застёжке.

Продолжаем разговор о кино... Сегодня в рубрике "киномрение" взгляд на эпизод, который вроде бы встречается редко, но на мой взгляд, говорит о многом. Речь о так называемых постельных сценах. Или сценах любви, называйте как хотите, это зависит от культуры и воспитания. Вернее, не о самой сцене, так сказать, о послесловии. 
    Непонятно? Я о том, что чуть ли не в каждом втором подобном эпизоде после внезапно случившихся интимных отношениях героиня (жена, любовница, девочка по вызову) просыпается утром...в  бюстгальтере.  Как человек, который долго работал с моделями, утверждаю, что реальности в этой картинке нет никакой! Кто не знает - самый лучший бюстгальтер носить не очень удобно, он стесняет движения и порой даже натирает кожу. А уж спать в нём - это сущее наказание!
            Это первое. Второе. Извините, но когда у мужчины и женщины происходит, так сказать, вспышка страсти, чаще всего, женщина от белья, извините, избавляется. Чаще всего - при активном содействии мужчины. Потому как во-первых, не всё видно, что хотелось бы видеть, а во-вторых, гладить кожу куда приятнее чем фирменную, но синтетику...Следовательно, что получается - сначала его снимают, а потом, ночью, женщина, снова его одевает, потому что ей стало стыдно? Или боится, что его украдут?
            На мой взгляд, дело в следующем. Строго говоря, зрителю наблюдают не бюстгальтер героини, а бюстгальтер актрисы! Непонятно? Этот элемент одежды, если можно так выразиться, не продиктован сюжетом фильма, а желанием режиссёра "сохранить лицо". Это, если хотите, лицемерие режиссёра. Ведь если у него есть желание не показывать голую спину актрисы, хотя что в этом крамольного, то есть уйма вариантов - от смены ракурса до банально накинутого на спину одеяла. Нет, он хочет одновременно и продемонстрировать, что вот , мол я не трус, я показываю, что секс был, но ..."я боюсь", и поэтому  демонстрирую всем, что  АКТРИСА, подчёркиваю,  актриса, а не героиня, не голая! Что было бы понятно году этак в 1984-м, но в 21-м  веке, когда актрисы для "Плейбоя" и "Максима" позируют...
         Кто-то спросит "ну и что тут такого?". Дескать хочет в чём-то перестраховаться  режиссёр, это его право. А дело в том, что подобная сцена - это удар по такой составляющей, как восприятие фильма! Любой зритель, который до этого смотрел фильм, как кусочек реальной жизни, в этот момент понимает - это КИНО!!! Это равносильно тому, что в кадр микрофон влез или в зеркале отражение оператора появилось! То есть изображение есть, а вот искусства нет! Есть подделка, эрзац, так сказать!
       Не хочешь конфликта? В чём проблема - не показывай сцену вообще - покажи тот же бюстгальтер, брошенный на пол или на кресло и зрителю станет понятно, что "что-то у них было". Или пусть утром уже одетые парой фраз вспомнят прошедшую ночь. Всё! И зритель будет знать, что  был интим и химичить с деталями нижнего белья не придётся! Я, конечно, не буду утверждать, что подобные сцены в белье - это провал фильма, но и считать такие творения искусством отказываюсь. 
          Какой вывод? К сожалению, большинство режиссёров хотят усидеть на двух стульях сразу - и зрителя привлечь чем-то "остреньким" и обвинений в потакании разврату избежать. Но тут уж как в том анекдоте - "или крестик снимите, или трусы наденьте".  По другому - никак! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий