вторник, 15 мая 2018 г.

Странное везение или фотограф поневоле. Плоды самообразования.


Глава 2. Самообразование
….С утра мне успели испортить настроение и в то же время порадовать.  Не выспался! Решил хотя бы в общих чертах разобраться, чем я таким торгую, вернее, делаю вид, что торгую в магазине у  дяди в частности, и что из себя представляет современная фотография вообще. Интернетом  я пользуюсь крайне редко, тем более, через мобильный телефон. поэтому был убеждён в том, что найти нужную информацию мне будет сложно. Однако уже после первого запроса «цифровая фотография история и определения» я получил такое количество ссылок, что мне стало не по себе. Начал читать всё подряд и спохватился только  часа в два ночи. Увлёкся…А вот когда узнал, когда в нашей стране появились первые цифровые фотоаппараты, так сказать, в свободном доступе, что называется вошёл в положение этого шкета, который катался по полу в истерике, после моего вопроса о том, при чём тут математика?. Как-то отстал я от жизни.   Вернее, не как-то, а очень сильно! От осознании этого факта, не мог заснуь ещё как минимум, час.

          Соответственно, в троллейбусе, по дроге в ДК задремал. Разбудила меня фраза « фотомагазин в Доме Культуры».  Приоткрыл глаза. Авторство фразы принадлежало женщине средних лет сиящей с другой стороны от прохода.  Следующая фраза  практически вывела меня из себя:
- Вчера два раза туда  бригаду вызывали! Не удивлюсь, если и сегодня там что-то случится! 
- Это почему? Место плохое?
- Место хорошее…продавец какой-то…то ли тупой, то ли с дурным глазом – люди на ровном месте травмы получают…
         Дремать мне перехотелось абсолютно. Более того, захотелось высказать этой комментаторше всё, что я о ней думаю, но подумав совсем немного, я решил промолчать, так как перевоспитывать человека в таком возрасте уже поздно, а своё мнение обо мне она вряд ли поменяет. Поэтому выскочил на своей остановке и рванул к ДК. Пробирался к магазину, как шпион – чтобы меня никто не заметил и не попытался что-то у меня купить. Удалось мне это сделать полностью, в минусе только ушибленное об пожарный кран колено.
            Когда закрыл за собой дверь, вздохнул с облегчением и достал с полки фотоаппарат . Я уже знал, что изображение записывается на какую-то карту памяти, и для печати было бы достаточно взять с собой только её, но где она находится и как её из аппарата вытащить я не имел понятия. Поэтому схватил фотоаппарат и, понял, что нести его не в чем. Схватил полиэтиленовый пакет, засунул туда фотоаппарат и отправился в путь.
            В пункте обработки было пусто, в то смысле, что клиентов не было, только за прилавком сидел молодой парень и читал какую-то газету. Увидев меня, он обрадовался:
- Добрый день, чем могу помочь?
- А…, - я запнулся. – вы можете отпечатать мне фотографии на загранпаспорт?
- Легко, - он отложил в сторону газету, -  с чего будем печатать?
             Я положил пакет на прилавок и достал оттуда фотоаппарат:
- Вот…с него…
            У парня было такое выражение лица, словно я из пакета живого птеродактиля вытащил! Он очень осторожно взял фотоаппарат в руки, что-то нажил сбоку, достал небольшой чёрный прямоугольник и отодвинул ко мне аппарат:
- Это…можно пока забрать…
         Засунул, как я догадался карту памяти в какую-то   белую коробочку и спросил:
 - С  каких кадров печатать? Номера помните:?
- С последних трёх, - поспешно сказал я, осматривая фотоаппарат, пытаясь засечь то место, откуда парень извлёк карту. Мне же потом нужно как-то её обратно впихнуть! А никаких щелей и ли гнёзд не видно! Он что-фокусник?
- И с последнего кадра – тоже…загранпаспорт?!!-судя по интонации теперь птеродактиля он увидел на экране.
- Тоже.., - продолжая рассматривать фотоаппарат, сказал я и спохватлися, вспомнив, что изображено на последнем кадре, - нет, с последнего обычное фото…девять на двенадцать!
- Может, лучше десять на пятнадцать? – с надеждой поинтересовался парень. Я кивнул:
- Так тоже можно…это долго?
- С полчаса. Можете пойти погулять…
          Я не стал спорить и вышел из помещения…
Когда вернулся, то у прилавка было, можно сказать, многолюдно.  Во-первых, кроме молодого парня с той стороны появился ещё мужчина лет сорока в такой же форменной одежде, а с этой стороны стояла молодая пара лет по 20 или чуть больше – он в короткой куртке и в джинсах, а она тоже в куртке и короткой юбке. Они разговаривали с тем молодым парнем, которому я сделал заказ. А тот, кто постарше как раз закончил разговор с довольно упитанной тёткой лет 40 или даже больше, рядом с которой топтался тощий мужчина приблизительно того же возраста. Увидев меня, мужчина за прилавком поинтересовался:
- Что у Вас, молодой человек?
- Я…,  - у меня запершило в горле, - сдавал вот ему в печать…два на паспорт и один девять…десять  на пятнадцать…
- Момент…, - мужчина в форменной одежде достал из-под прилавка и про тянул мне конверт  с фотографиями, - возьмите и проверьте качество и комплектность.
           Я не совсем понял, что нужно проверять, но решил достать фотографии из конверта. Два листочка  бумаги я достал легко, а вот третий почему-то выскользнул и проехался по поверхности прилавка. Я похолодел – это  был как раз тот снимок, где у блондинки воздушным потоком задрало юбку…И, как назло, «тощий»  обратил на изображение внимание, буквально впившись в него взглядом. Я только собирался забрать фото, как раздался грозный женский голос:
- Ты это куда пялишься? Ты что там увидел, кобелина?
          Голос принадлежал упитанной женщине. Мужчина сьёжился, а женщина, бросив взгляд на фото, рассвирепела и, сделав шаг к  нему, закатила ему  увесистую оплеуху. Удар пришёлся по плечу, это   женщину раззадорило и она повторила попытку, на этот раз с другой руки. То ли мужчина слишком сьёжился, то ли женщина расстояние неправильно рассчитала, но её рука пролетела над его головой и  рука влетела в затылок молодого парня. Парень даже покачнулся.
- Ах ты…, - вышла из себя девушка, схватила с прилавка какую-то папку и с размаху треснула тётку по голове. Тётка взмахнула руками, словно собиралась лететь и грохнулась на спину. А девушка сделала шаг вперёд и грозно заявила:
- Своего можешь хоть убить, а моего не  трожь, поняла?! А то больше махать руками не сможешь никогда!
         После этого она бросила взгляд на фотографию и, как ни в чём  ни бывало сказала парню:
- Лёш, смотри какая прикольная фотка? Это блондинка или брюнетка? – она повернулась ко мне, одновременно подвигая фотографию своему парню. Я, с трудом соображая просипел:
- Б-блондинка…
- Прямо как у Мерилин, - хмыкнул парень, - только она стояла…
- Точно, - согласилась девушка, - но всё равно выглядит классно!
- Вы что, извращенцы? – постанывая, поинтересовалась тётка, пытаясь  встать, - её мужик на фото другой бабы пялится, а она только радуется…
-  Сейчас ещё раз огрею! – пообещала девушка, хватаясь за папку, - только на тот раз без посторонней помощи не поднимешься! Как раз мой – мужик, вот и способен оценить  женскую красоту, а не то что у тебя…одно недоразумение…,- она скептически окинула взглядом  тщедушную фигуру спутника толстухи, который явно опасался, что ему тоже может «прилететь». После чего повернулась ко мне:
- А девушка в курсе что Вы её так…сфоткали?
- Конечно,  -  я смог только кинуть, - это же я для неё…отпечатал!Но получилось это случайно!
- Вот моя визитка, - девушка протянула мне визитку, - скинете мне эту фотка на почту, ладно? Мы с Лёшкой обожаем такие приколы!
- Ну, если она будет не против, - мне стало казаться, что я попал в какой-то театр абсурда, - то можно…
- А чего ей быть против, - девушка пожала плечами, -  лица же тут всё равно не видно!
         Она кивнула мне на прощанье забрала конверт с фотографиями с привлка, взяла парня под руку и  вышла на улицу. Толстуха, наконец, встала, схватила своего спутника за рукав и потащила к выходу. Я подошёл к парню за стойкой:
- С-сколько  с меня?
- За счёт заведения, - с трудом сдерживая улыбку, сказал парень,  - забирайте.
- Ну как же, - я растерялся окончательно, - как-то неудобно.
- Это плата за зрелище, -  вступил в разговор второй, который выглядел старше, - у нас тут скука смертная, а вы нам такое шоу выдали! Жаль, камер наблюдения у нас нет!
- Заходите ещё, будем рады, скидку в десять процентов гарантирую на всю печать, - пообещал молодой.
- С-спасибо, - я забрал конверт, - обязательно воспользуюсь…До свидания…
           Я вышел на улицу и присел на скамейку. Конечно, в этой жизни много совпадений, но какая вероятность того, что моя дальнейшая деятельность в этом магазине будет спокойной, если попытка отпечатать первые фотографии привела к такому фонтану событий?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий