среда, 30 мая 2018 г.

Странное везение или фотограф поневоле. Часть четвёртая

Часть четвёртая. Под напряжением.

… И чего я в это кафе попёрся? Я что, не мог кофе в автомате взять? Нет, захотелось за столиком посидеть, как «белый человек». Посидел! Нет, само посещение каф обошлось без особых приключений, просто мне обидно стало! Услышал разговор за соседним столиком, где обсуждали меня! Вернее, мою фотостудию. Ещё точнее – фотографии, который я сделал. Какой-то толстяк сказал, что его тёще сделали очень плохие фотографии на документы. Оценив его комплекцию, я предположил, что это зять той тётки, которой мой дядя подсунул фотографию свиньи. А чем мои фото не понравились? Словно услышав меня, толстяк выдал:
- Ну что. Так трудно было вспышку на фон поставить? А то за спиной темно, как  у негра…Вон в студии у Кладнева фото на документы- просто песня! Хоть на шенгенскую визу предъявляй…
           Упоминание о недруге моего отрочества вывело меня из себя и я  решительно направился в студию, чтобы исправлять ситуацию. Как показало дальнейшее развитие событий, это было ошибкой…
             Для начала я стал искать, а есть ли вспышка, которую можно направить на фон. Нашёл одну, которая действительно стояла на полу, но смотрела не на белый фон, а куда-то в сторону. Я её поднял, осмотрел, хотел убедиться, что она работает, нажал на какую-то кнопочку, направляя раструб на фон. Ничего не произошло. Похоже, что она либо сломалась либо была не подключена. Стал крутить её в руках, поочерёдно нажимая на разные кнопки…
           …Вспышка оказалась рабочей, мало того – подключённой. Выяснилось это, когда я в тот момент, когда раструб смотрел мне прямо в лицо, передвинул какой-то рычажок на корпусе вспышки.  Раздалось какое-то жужжание и в глаза ударила яркая вспышка.  Я временно ослеп. Наощупь положил вспышку на стул и с закрытыми глазами пошёл к прилавку. Зацепился ногой за какой-то провод и потерял равновесие, стал падать вперёд. Пытаясь догнать центр тяжести, понёсся вперёд. Судя по ощущениям, несло меня к двери, поэтоу, чтобы не вылететь в коридор, я развёл руки в стороны, чтобы ухватиться за дверной косяк. Секунду спустя рядом раздался пронзительный женский визг, я непроизвольно свёл руки вместе, пытаясь поймать спасительный дверной проём.
                Поймал. Но не дверь. Когда открыл глаза, увидел испуганное лицо какой-то симпатичной брюнетки, которую я прижал к стене в коридоре. Я только открыл рот, чтобы извиниться, но тут над ухом уже раздался чуть не рёв:
- Ты чего мою жену лапаешь, козёл?!!
     Повернув голову я увидел коренастого лысого мужика с бритой головой и татуировкой на шее. Поняв, что слова до него не дойтут, я отпустил брюнетку и прыгнул обратно в студию, закрыв за собой дверь. И повернул внутренний замок. Секунду спустя раздался сильный удар:
- А ну открывай, а то дверь вынесу!
         Я уже собрался как-то урезонивать  современного Отелло, но тут за дверью раздался другой голос, более спокойный, но довольно убедительный:
- Бизон, ну его нафиг! Про эту студию нехорошая молва идёт…
- В смысле?
- Ну, кто сюда заходит, либо сам себе что-то ломает, либо на него что-то падает! Оно тебе надо? Да и менты сюда уже не раз заезжали, на фига тебе неприятности?
       Лысый для проформы ещё раз стукнул в дверь и вскоре за дверью раздался звук удаляющихся шагов. Я осторожно выглянул в дверь, в коридоре было пусто. Я перевёл дух и вернулся к вспышкам. Обнаружил, что в углу стоит ещё одна вспышка, даже слегка покрытая пылью. Решил, что раз света на фон мало, я  поставлю ещё и эту вспышку рядом. Размотал провод, вставил вилку в розетку, нажал на выключатель…
         …очнулся лежащим на полу и с головой болью. Судя по всему, меня ударило током. Запоздало сообразил, что, возможно, именно поэтому дядя эту вспышку поставил в сторону. Может, она и работала, но явно грозила неприятностями. Смотал провода и сначала поставил в угол, а потом подумал и вообще засунул в шкаф. Мало ли, вдруг забуду и опять захочу её включить?
           В голову пришла мысль, что формулировка «слишком тёмный фон» очень неконретная. А насколько этот фон должен быть светлым? Чёрт его знает…Может в интернете поискать информацию на этот счёт? Неплохо было бы, но где взять интернет? Компьютер, то есть, допотопный ноутбук дядя оставил, но подключения к интернету нет…Закрыл магазин, пошёл к администрации, интересоваться, где есть интернет. Оказалось , что в кафе есть вай-фай. Повесил на двери магазина бумажку «продавец в кафе, подходите», пошёл в кафе. Заказал себе  кофе и стал искать информацию по освещению для документов.
           Узнал много нового. Среди прочего – схемы освещения обьекта, то есть человека, как лампами накаливания, так и вспышками, характеристики того и другого, параметры помещения и тому подобное. Проанализировав всё, пришёл к выводу, что снимать документальное фото в тех условиях, в которых я сейчас это делаю, вернее, делал дядя – это всё равно, что собирать двигатели для «Порша» в частном гараже! То есть, делать это, конечно, можно, только результат будет соответствующим…
            Вывод меня, мягко говоря, поверг в шок и я на мгновение замер с чашкой кофе в руке. И в этот момент я почувствовал довольно увесистый толчок в правый бок и плечо. Причём толчок такой сильный, что я выронил чашку из руки, а сам плюхнулся  животом на стол, с трудом удержавшись на краю, для чего мне пришлось схватиться левой рукой за соседний стол. Отдышавшись, я медленно выпрямился, имея огромное желание выяснить, что это за «слон в посудной лавке» пронёсся по проходу между столиками.
              Но сделать мне этого не удалось, та как не успел я повернуть голов в сторону прилавка, как  тут же получил ещё боле сильный толчок в спину, полетел вперёд, но поскольку под ногами стоял стул, то я в буквально смысле этого слова кувырнулся через него, оказавшись спиной на полу. Я даже не успел издать какого-то звука, потому, что на меня упал стул. На живот… Практически в полной тишине я услышал цокот каблучков и увидел краем глаза, как в двери кафе выбегает, судя по белым туфлям на высоком каблуке, какая –то девушка или женщина в белых вельветовых джинсах…

Комментариев нет:

Отправить комментарий