четверг, 3 мая 2018 г.

Компьютерные игры убивают Как и что?

Итак, продолжим? В прошлой статье мы обсуждали тот факт, что реакция  общества на жуткое преступление, которое произошло не столь давно, говорит о том, что большинство людей не видят главной опасности от происходящего...
           Говоря языком милицейских протоколов, гражданих А подросткового возраста убил гражданку Б более зрелого возраста, после чего снова вернулся, как ни  в чём ни бывало к своим любимым компьютерным играм. Так вот, если большинство комментаторов сфокусировали своё внимание на убийстве, как таковом, я считают, что в фокусе внимания должно быть собственно само увлечение компьютерными играми. Точнее - ЧРЕЗМЕРНОЕ увлечение.
             В прошлой статье обсуждалось "во-первых", где обращалось внимание на то, что на это уходит много времени у подростков, да и не только, со всеми вытекающими последствиями. Но есть и "во-вторых".  И тут проблема кроется ещё более серьезная  и имеющая куда более серьёзные последствия. Ведь о чём говорит тот факт,что молодой человек проводит за компьютером часы, много часов, но при этом совершенно не расширяет свои, извините за поэзию, горизонты сознания? Но осваивает новую профессию, не изучает язык, не знакомится с жизнью страны? 
    На мой взгляд,  о том, что у этого подростка НЕТ целей, ориентиров, в реальной жизни! Представьте, как этот условный молодой человек мог бы поднять свою цену на рынке труда, на который ему вот-вот вступать в качестве, извините, живого товара, если бы он хотя бы половину этого времени потратил на получение соответствующей информации? Хотя зачем такой максимализм, хотя бы четверть? Вот он сидит по 4 часа в день, так вот, если бы он решил - три часа играю- час изучаю английский язык. К примеру...И так - каждый день.
     Вроде бы всё просто, верно? И возможностей для этого - даже не море, а океан! Однако,этого не происходит! Не хотят игроманы променять час любимой игры на час нудного накопления знаний и расширения кругозора. Не хотят! А почему? Кто-то скажет, что  это из-за лени. Частично, возможно. Но главная причина в том, что большинство из них вообще утратили желание подчинять свою жизнь стремлению к какой цели в реальном мире! Подчёркиваю - В РЕАЛЬНОМ МИРЕ. Потому что в своих играх они проявляют такую решимость в достижении цели, что просто диву даёшься!
           И вот тут я готов сделать главный вывод, с которым многие не согласятся,но...На самом деле, действительно ИГРА УБИВАЕТ, но делает это не буквально, а на уровне мышления. Потому что такой любитель игр совершенно не хочет знать о том, что происходит в реальной жизни, ему плевать, что на соседнем дворе открыли новый спортивный комплекс! А зачем? У него нет цели, для которой нужно улучшить свою спортивную форму! Вот "прокачать" своего героя в игре - это да, это обязательно! А самого себя - а зачем?
        Чтобы не затягивать, перейду сразу к выводам. Что делать,чтобы увлечение компьютерными играми не стало губительным для подростка? Нужно сделать так,чтобы до того возраста, когда он в силу самых разных причин соприкоснётся с этим явлением, у него уже была устойчивая система ценностей РЕАЛЬНОГО МИРА! В его сознании должна быть одна парадигма - ты только тогда будешь по-настоящему счастлив,когда у тебя есть цель и ты к этой цели идёшь, подчиняя ей всю свою жизнь. Это может быть что угодно - от женитьбы на Анжелине Джоли до возможности стать президентом своей страны! И когда такая цель есть, тогда её никогда не вытеснят оттуда герои придуманного мира...
         Как это сделать? На этот вопрос ответить трудно Проще сказать, кто это должен делать. Родители! Не государство, не общественность, а родители. Постоянно, упорно, день за днём, месяц за месяцем.Трудно? Конечно. Но если вы не хотите, чтобы ваше чадо когда-то взялось за нож, то стоит потрудиться...

Комментариев нет:

Отправить комментарий