суббота, 4 марта 2017 г.

Когда "я" лучше чем "мы"....

Вопрос: "почему мы так плохо живём ?" завдаёт себе сегодня множество людей. Каждый находит на него свой ответ. Кто-то обвиняет власти, кто-то - карму, кто-то - конкретных людей. Но, конечно, первенство тут удерживает верхушка исполнительной власти - правительство, президент...
        Лично я не собираюсь давать очень конкретных ответов,  и в рубрике "размышление о главном" выскажу одно парадоксальное предположение. Возможно, что дело в неправильной постановке задачи? При чём тут "мы"?   Как говорил один советский сатирик "я, как и весь советский народ...".   Мне вдруг стало интересно, а почему люди не меняет местоимение с "мы" на "я"? Почему не спрашивают "почему я так плохо живу?". 
              Долгое время я думал, что это от того, что мы, так сказать, имеем коллективное мышление и подобная постановка вопроса является положительным моментом, дескать это значит, что мы не эгоистичны. Но если посмотреть как мы переходим улицу, куда выбрасываем мусор и как ведём себя в общественных местах, то начинаешь сильно сомневаться в этом тезисе...
          Тогда в чём  дело? И ответ  заставляет содрогнуться. Так мы просто уходим от ответственности! Потому, что как только прозвучит слово "я", так сразу станет понятным, что на него нужно отвечать конкретно  почему у тебя в квартире бардак, почему у семьи низкие доходы, и почему у тебя в 30 лет уже живот и полное отсутствие развитие личности. А твоя жизнь - это телевизор и пиво! Тебе просто лень начать читать нормальные книги, тебе лень выходить утром на пробежку и тебе лень напрягаться, чтобы твоя семья зарабатывала больше денег...Вот что происходит, если в этом вопросе поставить  местоимение "Я".  Про курение в общественных местах и  привычку там же выкидывать под ноги мусор и прочее я даже промолчу...
         Вот такой вот размышлизм получился...Хотя, похоже, в этом направлении придётся думать и дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий