четверг, 9 марта 2017 г.

Полнометражное кино или сериал? Часть вторая.

Разбираем на составляющие...

Итак, продолжаем разговор о полнометражном кино и о сериалах...Что называется, продолжение темы "кто круче?".  На мой взгляд практически всегда такие вопросы не задаются просто так. Это не конечная остановка, выражаясь образно, это промежуточная станция. После ответа на этот вопрос должен делаться вывод - раз кто-то "круче", значит  тот и должен получать больше дивидендов. Не смотря ни на что...
           Поэтому разбираться в вопросе надо. Аккуратненько и не торопясь. Поэтому давайте вспомним, что чаще всего "предъявляют" сериалам? Правильно, что это "легковесный" жанр. Но "лекговесность" - это, скажем  так, критика без конкретики.   Я таким критикам всегда отвечаю следующее - объясните мне в чём состоит технологическая разница между полнометражным фильмом и сериалом. Ну, если рассмотерить составляющие процесса?  С чего начинается и фильм и сериал? Правильно, со сценария. Поэтому задаём первый вопрос - в чем принципиальная разница между сценарием полуторачасового фильма, и сериалом на 16 серий,   а то и на все сто? 
         Вспомним, с чего начинается любое кино? Правильно, с киносценария. Вот  представим себе два текстовых документа - один и другой...И?!
            И тут критика начинает слегка корёжить. Потому как никакой разницы нет! И в одном и в другом случае это - история. История, которая рассказывается людям посредством определённых технических средств. Просто одна история намного длиннее другой. Вот и всё. Потому как несмотря на то, что есть особенности сериалов, но  они явно этой части  процесса не касаются!  То есть "легковесным" может быть как сценрий полнометражного фильма, что зрители в кинотеатрах наблюдают неоднократно, так и сериала. Только это уже не вина жанра, а вина конкретного сценариста. И режиссёра, который берёт в производство легковесный сценарий. То бишь пустой или не интересный.
            Что у нас дальше? Актёры? Почему-то считается, что в художественных фильмах актёры хорошие, а вот сериалах - похуже. Но, уважаемые дамы и господа, а откуда они там берутся? Я имею в виду плохих актёров? Их отбирают режиссёры или ассистенты по кастингу или отбору актёров! Их не производят прямо в сериале! И если режиссёр, хороший режиссёр, хорошо понимает, какой именно ему нужен герой, то он выберет из большого количества канидатов именно того, кого нужно. Но произойдёт это только в одном случае - если режиссёр имеет ясное представление о том, как должен выглядеть его герой. А если такого видения нет, то и проходит то, что происходит. Целый ряд сериалов люди смотрят как раз потому, что там случилось идеальное попадание актёров в образ. Можно вспомнить "Марш Турецкого", " Тайны следствия" или надоевшую многим "Няню". Только вот такие удачи  или неудачи случаются и в полнометражном кино, извините. Я ту же Заворотнюк в "Коде Апокалипсиса" без содрогания вспоминать не могу....Из неё такой же суперагент, как из собачьего хвоста - сито. Вывод по этой части технологического процесса такой же - жанр тут ни при чём, есть конкретные ошибки режиссёров, чаще плохих режиссёров, которые либо "не видят" своих героев, либо видят, но потом не в состоянии объяснить  актёрам чего они от них хотят...
         На этом пока всё, разговор продолжи в следующий раз. Поговорим о бюджетах и скорости производства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий