понедельник, 27 марта 2017 г.

"Каменская" против "Косатки"?

Каждый раз, когда я пытаюсь что-то написать в рубрику "киномнение", то прекрасно понимаю, что в любом случае со мной не согласится большинство читателей. И это, по большому счёту, нормально. Потому как люди разные и восрияти е одного и  того же явление у разных людей не может быть одинаковым. Но, с другой стороны разные точки зрения создают более-мене обьективную  картину.
           Я вот на что обратил внимание. Общеизвестно, что базовых сюжетов в кино не так уж много. Соответственно, не стоит удивляться тому, что к некоторым темам и даже героиням авторы сценариев и режиссёры возвращаются довольно регулярно. Но в том-то и дело, что талант проявляется как раз в тех условиях, когда тема новизной вроде бы не блещет. Талант и в этой ситуации найдёт что-то новое.
               Берём базовую ситуацию - в подразделение полиции, состоящее из одних мужчин, приходит новый сотрудник - женщина. Кто-то криво ухмыльнётся, мол таких сюжетов сегодня тьма.  Но есть одно "но"  - это не просто новый сотрудник, это аналитик. Ничего в памяти не всплывает?
          Я  напомню. Был такой сюжет, причём  это сюжет очень популярного в своё время сериала "Каменская".  Очень популярного, который шёл не один сезон.    И вот совсем недавно я наткнулся на сериал "Косатка". Ну, как - "наткнулся"? Произвела на меня впечатление актриса Ольга Ломоносова в одном из фильмов, решил пересмотреть все её работы. Стал смотреть. Ну, то что я вообще влюбился в эту актрису, об этом как-то в другой раз. В посте про сексуальность актрис..
         Так вот, увлечённый образом этой потрясающей актрисы и восхищённый потрясающим подбором мужской части героев (об этом тоже в отдельном посте по этому сериалу) я  не сразу понял, что мне в  этом сериале кажется знакомым. И только где-то к серии 7, когда начальник сказал ей, что нужно думать, за что её, собственно и платят зарплату, я вспомнил, что подобное говорили в сериале "Каменская".  
          Так вот,  поняв, что фигуры в обоих сериала практически дни и те же, я слегка растерялся -а  почему же они  кажутся такими разными?  Только потому, что актриса Елена Яковлева не такая сексуальная, как Ольга Ломоносова? Или есть ещё какая-то причина?
       Немного подумав, понял, что есть. Если создатели сериала "Каменская" главным движущим элементом в сюжете сделали собственно расследование уголовных дел, а личная жизнь героев проходит, так сказать, как что-то вспомогательное, то  сериал "Косатка" предлагает совершенно  иное восприятие событий. Тут сотрудник отдела, аналитик, майор, в первую очередь, привлекательная и сексуальная женщина, вокруг которой и крутятся все события, включая расследование уголовных дел.  И благодаря  этому не смотря на всю схожесть по персональному составу героев, воспринимаются сериалы совершен но по-разному. Ну кто-то додумается сравнивать хоккей и волейбол? Ну как же - и там и там по шесть игроков с каждой стороны. Значит игры очень похожи...Бред? Вот и в отношении сериалов - тоже.
         Так что я делаю следующий вывод - разговоры о том, что все  сюжеты уже давно рассказаны, и снимать новое кино просто невозможно - это попытка оправдаться тех, кто либо не обладает талантом, либо трудолюбием. Если автор сценария талантлив, он обязательно найдёт свой, оригинальный подход у уже известной ситуации, которая кажется совершенно избитой...Думаю, примеры будут и в дальнейшем. А пока  настоятельно рекомендую поклонникам женской красоты и сексуальности посмотреть сериал "Косатка". Не пожалеете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий