суббота, 7 января 2017 г.

В позе беременной блондинки...

Общеизвестно, что одно и то же событие разные люди могут трактовать, да и трактуют, по-разному. Причин тут много - это и образование, и культурный уровень и среда обитания человека. Это же справедливо и в отношении кинематографа. Крики "кино погибает" или "отечественное кино полное г..." слышны по самым разным поводам и вообще без повода. Да, сегодня рубрика "киномнение" о зрительском восприятии. Вернее о том, всегда шли оно является адекватным.
          Но стоит ли этому удивляться? Если даже восприятие фильма, подчёркиваю, одного конкретного фильма, различается у людей, которые смотрели его в одинаковых условиях, скажем, у одного телеэкрана или в одном кинотеатре, то что говорить об оценке дел в кинематографе вообще?  Если одно и то же явление, скажем, низкие бюджеты фильмов, если сравнивать с Голливудом одни считают признаком отсталости, а другие говорят, что это просто особенности национального кинематографа, то что уж говорить о вещах намного более сложных и далеко не таких однозначных?
          Так что можно не сомневаться, что даже однозначный успех фильма Викинг будет воспринят социумом по-разному. Одни посчитают это доказательством потенциала, а другие - доказательством того,что деньги тратятся неправильно и  лучше было бы деньги, которые на этот фильм были затрачены, скажем, раздать бедным. Или детям.   Не надо улыбаться я такую точку зрения уже встречал.
            И удивляться тут нечему. Вообще порой поведение зрительской аудитории напоминает алгоритм поведения беременной натуральной блондинки. То есть она и так сама не понимает, чего она  хочет, так у  неё ещё и желания меняются каждые пять секунд! Потому что когда какая-то часть аудитории ноет, что, дескать   западные фильмы интереснее, потому, что там бюджеты больше. Ладно, стали делать более дорогие фильмы. Теперь новая прнетензия - кому вы даёте такие большие деньги? Спрашивается, какая разница - кому, если фильм себя окупает? Ах, фильм плохой, низкого качества...Во-первых, если фильм окупился, то явно далеко не все зрители посчитали его плохим. А во-вторых, становятся "хитами" только десятая часть фильмов. И это уже  не особенности национального кинематографа! Это - мировая практика!
           Так что перед тем, как "наезжать" на кинематограф, может быть, сначала в самих себе разобраться? Выяснить, какое восприятие фильма можно считать правильным, по каким критериям, наконец можно определить хорошее кино или нет, и стоит ли выделять на него деньги. Ну, а потом...можно и покритиковать, без  того мы тоже, похоже, обойтись не можем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий